Что-то я отвлекся.
Вот зашел я недавно в статистику этого сайтика (да,есть у меня такая болезнь,как изучение статистики,каюсь), и внезапно обнаружил что пост о казуалах,написанный в 2010 году пользуется популярностью.Причем приличной,что странно.
Прямую ссылку давать не буду,ибо стыдно и качество того поста,скажем, сильно не дотягивает до приличного. Если хотите - сходите-найдите-прочитайте, но я предупреждаю - за три года произошло много изменений и тот пост,ну, может вам не понравится. Я предупредил.
Кстати, интересом пользуется также ряд других постов с приличным сроком давности.Их я тоже перепишу, так сказать, в порядке очереди. Дабы соответствовать течению времени.ага.
Но я опять отвлекся.
Казуал - игрок нерегулярный, не постоянный, "от случая к случаю" одним словом - временный.Давайте будем отталкиваться именно от этого определения.
Определяющим фактором является именно проводимое время в игре, а не успехи или качество игры,хотя в ру-зоне (уж не знаю как там. за железным занавесом) многие очень часто об этом забывают.
Давайте разберем основные утверждения о казуалах,которые мы можем услышать в около игровой среде.
1) "Казуал играет меньше,чем
Не верно по смыслу, но верно по форме. По среднему показателю время игры/день в течении длительного периода Хардкорщик однозначно тратит меньше. Другой вопрос - моменты выхода контент-патчей и аддоннов, именно сюда и приходятся пики онлайна игроков,желающих чего-то достичь.
2) "Казуал априори играет хуже хардкорщика".
Абсолютно неверное утверждение,ибо успехи в игре определяются как временем потраченным, там и временем реальным - показателем момента достижения, ну условно - "дата ачива".
Поясню. Чтобы убить ласт-босса в хм версии,требуется играть несколько условных часов в день - если принять за константу сложность босса,приравняв ее к произведению условного показателя "скилл" на реальный показатель "затрачиваемое время". Что сразу укажет нам на зависимость "ЗВ" от "С",причем обратную - чем выше "С",тем меньше "ЗВ".
Однако в случае разбора ситуации Казуала можно увидеть,что показатель "ЗВ" существенно ограничен. Однако на том же WP можно видеть ситуации,когда гильдии с позицией "казуальных" имеют показатели не сильно хуже гильдий,тратящих на то же условное "расстояние в данже" близкое значение времени с существенно большим РТ (Каждый наверное видел гильдии с РТ в 5+часов и смешным прогрессом - недавно видел в чате парней с рейдингом 6/7 по 5.5 часов (=33 часа/неделя) и прогрессом 12+1.Ухаха).
3) "Казуалу интересно что попроще". Утверждение не однозначное, но в целом допустимое. Как следует из сказанного выше, казуалы не могут позволить себе действительно глубокое погружение в прогресс персонажа.Причины по факту не важны. Следовательно, все,что невозможно достичь в имеющийся у игрока временной отрезок (как ежедневный,так и суммарный период времени в контент) - остается за бортом. Однако это не означает что казуальные игроки не хотят получать интересный (а ведь именно сложное рождает интерес) контент и решать сложные задачи.
Да, это нужно было пустить как вводную, но пусть будет как заключение:
Следует однозначно отличить "казуала",игрока во всех отношениях среднего, от "игрока с БЛЖ",который именно своей БЛЖ оправдывает отсутствие успехов в игре. Для казуала игра - это хобби, наравне с собиранием марок или поклейкой моделей чего-то там.Отсутствие успехов, сравнимых с "профи"("хардкорщики") для него - не проблема и оправдываться перед собой и окружающими он не намерен. Для "игрока с блж" игра имеет сущетсвенное значение (а если точно - статус в игре), и отсутствие этого самого статуса объясняется "реал-лайфом",который подается как универсальный аргумент в стиле "ты-