Оправдания.Зачем и почему?

Итак, тут у Палыча недавно всплыла избитая фраза - "я играю для удовольствия". Но все бы ничего, фраза как фраза, как было установлено - для удовольствия играют все. Так чего же нам  в ней так не нравится (или нравится, тут уж как посмотреть)?Собственно, основная проблема кроется в фальшивости самой фразы. Как сказал RR в комментариях, 
"Я полагаю, что большая часть мужского населения нашей необъятной — латентные мазохисты."
Эта фраза и ее всевозможные вариации - чертовски популярная штука, если вдуматься и приглядеться к жизни в Сети и особенно вне ее.
 "Я казуал, а не задрот".(с) ~80% "аудитории ЛФР"
Основная фраза, как мне кажется, выглядит примерно так - "Я есть норма, абсолютная и невариативная. Любые отклонения от меня, неважно в какую сторону, есть ошибки и подлежат порицанию".Или еще проще - "Вы все п....сы, а я - д`Артаньян!"
Нет смысла разговаривать о том, что же толкает людей на подобные оправдания. 

Но то,что они делают это с целью выиграть "очков" у собственного чувства достоинства - ясно как день. Ибо разум скребет кошка, мысль о неудовлетворительности гложет, а получить "удовольствие" нужно. Вот и выкручиваемся.Причем нет разницы, выкручиваться за счет собственных оправданий (все то же "удовольствие") или переносить негатив на окружающих.Но как по мне, оба варианта не очень подходят разумному человеку. Разумный человек способен увидеть объективные причины, по которым он не достигает какого-то уровня и не перекладывать ответственность на какие-то субъективные факторы. 
Хотя даже так, разумный человек, если его спросят, почему он сыграл так неудачно, ответит что у него не получилось и что он постарается сыграть лучше. Я бы поступил именно так.А вы?
comments powered by HyperComments
Copyright © Жизнь одного Шамана в WoW